Сертификаты оформляются по системе ГОСТ, ИСО и другим, имеющим добровольный характер. Выбор в пользу той или иной делает сама организация.
Большим спросом пользуется сертификация услуг в таких направлениях деятельности, как:
- гостиничный и туристический бизнес;
- общественное питание;
- бытовой сервис (парикмахерские услуги и ногтевой сервис, пошив одежды);
- ремонт автомобилей;
- бухгалтерская и юридическая деятельность.
Получив сертификат соответствия на услуги и работы, предприятие приобретает ряд преимуществ:
- увеличение клиентской базы, в том числе привлечение крупных заказчиков;
- повышение лояльности со стороны банков, страховых компаний, органов власти, контролирующих структур;
- укрепление доверия к компании со стороны потребителей;
- возможность участия в тендерах, государственных и муниципальных закупках;
- оптимизация внутренних процессов и повышение эффективности работы в целом.
Общим результатом внедрения добровольной сертификации услуг будет переход предприятия на совершенно другой, более высокий уровень и закрепление за ним имиджа надежной, стабильно развивающейся, современной организации.