РЕШЕНИЕ ПРАВОВЫХ ЗАДАЧ. ТОЛЬКО ЗАКОННО. 
8(800)707-16-27
8(499)340-85-16

Сертификация ISO 22000 (ХАССП)

Что такое сертификат ИСО 22000?

В большинстве развитых стран мира, в том числе и в России, законодательно закреплен принцип безопасности выпускаемой пищевой продукции. В этой сфере осуществляется жесткий контроль со стороны государства, разработаны такие нормативные документы - технические регламенты и ГОСТы, которые содержат критерии безопасности и порядок организации производственного процесса в целом. Вместе они образуют систему управления безопасностью пищевой продукции.

Оставить заявку

ГОСТ Р ИСО 22000-2007 включает требования для вышеуказанной системы и распространяется на предприятия следующих направлений деятельности:

  • сельхозпроизводство;
  • производство пищевых продуктов;
  • производство алкогольных и безалкогольных напитков, соков, питьевой воды;
  • производство ингредиентов и пищевых добавок;
  • производство упаковки.

Для подтверждения соответствия этим требованиям проводится процедура сертификации, итогом которой является получение сертификата соответствия ИСО 22000.

Для чего нужен сертификат ИСО 22000?

Внедрение системы менеджмента безопасности пищевой продукции на предприятии имеет ряд преимуществ:

  • контроль за качеством продукции на всех этапах производства;
  • выявление и анализ критических точек, своевременное устранение проблем;
  • снижение процента брака;
  • увеличение конкурентоспособности и рост продаж;
  • увеличение узнаваемости продукции и рост потребительского доверия;
  • инвестиционная привлекательность компании-производителя.

Наличие сертификата соответствия ИСО 22000 потребуется в обязательном порядке, если организация планирует:

  • участие в процедуре государственных закупок;
  • экспорт продукции;
  • сотрудничество с крупными сетевыми магазинами.

Как получить сертификат ИСО 22000?

Стандарт ИСО 22000 основан на анализе рисков и критических контрольных точек, который позволяет мониторить качество продукции (принцип ХАССП). Чтобы получить сертификат ISO 22000 предприятие должно обеспечить:

  • санитарно-эпидемиологический контроль как в отношении персонала, так и оборудования;
  • мероприятия по выявлению и борьбе с вредителями;
  • контроль за обращением полуфабрикатов на всех стадиях производства;
  • разработку и внедрение инструкций по использованию сырья и материалов;
  • бесперебойное снабжение ресурсами (вода, газ, электроэнергия);
  • наличие технологического оборудования для конкретного типа производства;
  • общую безопасность производственных и административных помещений.

Оформлять сертификаты могут только аккредитованные Росстандартом организации, занесенные в соответствующий реестр. В процессе внедрения системы производитель вправе привлекать другие организации, оказывающие консалтинговые услуги, например: для сбора и анализа информации, обучения персонала и др.

Он выдается на период до 3 лет без возможности пролонгации. Это означает, что по истечении данного периода, всю процедуру нужно проходить заново. Оформляя сертификат, предприятие берет на себя ответственность по обеспечению ежегодных проверок соблюдения требований стандарта. В противном случае сертификат будет аннулирован.

Схема взаимодействия с заказчиком

1
1. Заполнить заявку
3
3. Подписать договор и счет
5
5. Реализуем услугу в гос. органе
2
2. Получить первичную консультацию юриста
4
4. Готовим необходимые документы

Как получить сертификат ИСО 22000 с ЭПЦ "Легалибиз"?

Поскольку требования для получения сертификата ИСО 22000 высокие, требуется очень грамотный подход к этому вопросу и наличие специальных знаний. Для того, чтобы добиться успеха в этом деле, лучше обратиться к специалистам нашей компании, которые ведут данную работу на постоянной основе. Предварительно от вас потребуется заявление, уставные и регистрационные документы, схема организации и копии лицензий с разрешенным видом деятельности.

Остались вопросы?
Оставьте заявку и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время!
Будьте в курсе всех новостей из области СРО!